В этой статье мы рассмотрим свойства 35 основных энтити-объектов, используемых для постройки CS-карт. Мы просто выбрали самые часто используемые объекты из более чем 115, описанных в остальных документах справочника по энтити-объектам.
Несмотря на огромное количество энтити-объектов, реально используется только четверть из них! Остальные применяются очень редко и уж точно не понадобятся начинающему мапперу.
Для начала перечислим те объекты, без которых необходится практически ни одна карта:
Самые необходимые объекты info_player_deathmatch Определяет место появления 1 террориста info_player_start Определяет место появления 1 контра light "Лампочка" (небольшой источник света для освещения комнат) light_environment "Солнце" (основной источник света на картах с небом) func_buyzone Определяет место для покупки оружия (обычно на базах команд) func_bomb_target Определяет место для закладки бомбы hostage_entity Определяет место появления 1 заложника func_hostage_rescue Определяет место для спасения заложников
Следующие объекты используются также довольно часто и представляют собой различные объекты, используемые игроком (лестницы, двери, кнопки, разбиваемые объекты, машины, камеры, вода и пр.). Часто используемые объекты trigger_auto Активирует какой-либо объект после загрузки карты (без участия игрока) trigger_multiple Позволяет многократно активировать какой-либо объект ambient_generic Вставляет на карту звук func_breakable Разбиваемый объект func_button Кнопка func_door Дверь, сдвигающаяся в сторону func_door_rotating Вращающаяся дверь func_illusionary Видимый, но нематериальный объект (через него можно проходить) func_ladder Вертикальная лестница (например, как на cs_assault) func_pushable Передвигаемый объект func_tracktrain Управляемый поезд func_traincontrols Определяет область, из которой игрок может управлять поездом path_track Точка траектории движения управляемого поезда func_tracktrain func_vehicle Машина func_vehiclecontrols Определяет область, из которой игрок может управлять машиной func_wall Стенка, ящик, нечто, обладающее свойствами func_water Вода info_target Используется, как мишень для некоторых объектов (например, trigger_camera) infodecal Объект является декалью (следы от взрывов гранат, дырки от пуль и пр.) trigger_camera Камера (например, как на cs_assault) trigger_hurt Наносит игроку повреждения cycler Вставляет на карту модель cycler_sprite Вставляет на карту спрайт multi_manager Может активировать до 16 объектов через заданные промежутки времени env_glow Свечение (дымка) вокруг лампочек env_sprite Вставляет на карту спрайт env_render Изменяет прозрачность объектов и другие параметры отображения
|